8 (812) 986-88-61 ЦРПК

8 (965) 763-64-34 Детский сад

8 (812) 642-44-75 Школа

Региональная инновационная площадка

Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2018 г «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» Частное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургская Монтессори-школа Михайловой» признано экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга по теме «Совершенствование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе развивающего оценивания качества образовательной деятельности» с 1.09.2018 по 31.08.2021.

Полный текст Распоряжения

Решением Совета по образовательной политике Санкт-Петербурга от 18 октября 2019 года нам рекомендовано  продолжить реализацию проектов ОЭР с учетом замечаний экспертов (http://k-obr.spb.ru/o-komitete/sovet-po-obrazovatelnoj-politike-pri-komitete-po-obrazovaniyu/materialy-zasedanij-soveta/) :
Протокол_от_18.10.2019

Материалы проекта ОЭР будут выложены позже. Кратко об инновациях  первого года работы:

  1. Рассмотрение образовательного процесса как партнёрства  четырёх дееспособных участников (государство в лице органов, образовательная организация, непосредственно воспитатель, родители), и необходимость получения обратной связи о своём вкладе в образовательный процесс для всех участников.
  2. Уделение внимания  личностным качествам воспитателя, его поведению как элементам образовательной среды. Понимание повышения квалификации не только как знаниевого ресурса, но в первую очередь как возможность развития убеждений и тренировки навыков, соответствующих требования ФГОС ДО в сфере личностных отношений с каждым ребенком, имеющих целью эмоциональное благополучие ребенка (программы повышения квалификации, направленные на развитие соответствующих качеств, инструменты самооценки и взаимной оценки).
  3. Рассмотрение ресурсности воспитателя как основы для качественного исполнения им своих трудовых обязанностей, и необходимости рефлексии воспитателем своего психофизиологического ресурса, а также рефлексии своего вклада в его поддержание (призыв к регулярной рефлексии своего ресурса; в качестве возможного инструмента – Дневник самоанализа)
  4. Рассмотрение мониторинга динамики развития ребенка как способа накопления знаний о ребёнке, позволяющих решать задачи индивидуализации и совершенствования работы с группой детей. Для этого мониторинг включает в себя разные срезы информации о жизни ребенка в детском саду,  позволяющие анализировать именно динамику развития ребенка.
  5. Использование показателей развития ребенка в целях осуществления оценки развития ребенка, для чего применяется система уровневой оценки достижения показателей  и датирование достижений соответствующего уровня.  Анализ показателей позволяет понимать, какие задачи сейчас ребенок решает в своём развитии, и в какой поддержке нуждается.
  6. Фиксация педагогических действий с целью анализа наличия связи между педагогическим действием и достижения запланированного педагогом результата.Для этих целей разработан Дневник воспитателя.
  7. Описание мер поддержки совершенствования качества образования как системы, которая может являться элементом внутренней системы оценки качества образования
  8. Необходимость непрерывной поддержки педагога в осмыслении педагогических задач и педагогической практики через возможность установления связи между разноуровневыми требованиями ФГОС ДО с использованием международно признанных и признаваемых научным педагогическим сообществом инструментов  — EcersR, Каталог компонентов качества, CLASS. Для этих целей разработан Дневник самоанализа

План открытых мероприятий по поддержке ОЭР на первое полугодие 2020 года