8 (812) 986-88-61 ДРЦ

8 (965) 763-64-34 Детский сад

8 (812) 642-44-75 Школа

От 0 до 3 лет

Скачать расписание групп ДРЦ

 

Для детей от рождения до 3 лет в нашем Центре существует несколько программ занятий, учитывающих возрастные особенности:

Мама и малыш от 4 до 15 месяцев

Груднички. Занятия с малышами проводятся один раз в неделю (60 мин.), в группе, как правило, не больше 8 детей . Это комплексные занятия. Они включают в себя разные виды деятельности. Пространство музыкального зала наполняется развивающими материалами. Тактильные коврики и дорожки, созданные руками педагогов школы, Монтессори-материалы, поручни, ступеньки, тоннели и многое другое помогают ребенку осваивать новые движения и удовлетворять потребность в исследовании. Помимо этого, используя танец, пение и музицирование, педагог вместе с родителями создает для детей возможность получить богатые музыкальные впечатления. Часть занятия уделяется беседе с родителями на волнующие их темы (особенности детского возраста и развития, основы Монтессори-педагогики, психологические аспекты детско-родительских взаимоотношений).

Для детей от 15месяцев до 3 лет в нашем Центре существует несколько программ занятий, учитывающих возрастные особенности:

  • группы раннего возраста «2-х часовые» (дети от 1 года 3 месяцев до 2,5 лет с родителями)
  • группы раннего возраста «3-х часовые» (дети от 2,5 до 3 лет с родителями)
  • группа «Самостоятельные дети» (дети от 2,5 до 3 лет без сопровождения родителей)

Группы раннего возраста «2-х часовые» (дети от 1 года 3 месяцев до 2,5 лет с родителями)

Занятия проводятся один или два раза в неделю в утреннее или вечернее время. Группа — до 8 детей. Занятие состоит из двух частей:

  1. свободная работа в Монтессори-классе (45мин.)
  2. музыкально-двигательное занятие в зале (45мин.)

Свободная работа – это самостоятельная работа ребенка с материалами. Каждое слово в этом определении имеет большое значение.

Самостоятельная работа означает, что все, что ребенок может делать сам, он делает без участия взрослого, начиная от выбора материала и заканчивая восстановлением порядка. Задача взрослого – уважать выбор малыша, быть в поле зрения для психологической поддержки и предоставлять свою помощь, если ребенок в ней нуждается.

Работой ребенка мы называем ту деятельность, которой он занимается. Каждое проявление самостоятельности ребенка – новый шаг в развитии. Каждое дело — настоящая работа для тела, разума и души.

Материалы – это специально подобранные и находящиеся в определенном порядке предметы, которые расположены в зоне самостоятельного доступа детей. Они продуманы таким образом, чтобы работая с ними, ребенок удовлетворял свои возрастные потребности в развитии.

Во время свободной работы дети произвольно перемещаются по Монтессори-классу. Они могут наблюдать работу других детей, выбирать материал из любой зоны класса и заниматься самостоятельно. При необходимости, взрослые оказывают помощь. Педагог показывает, как работать с материалами, помогает родителям качественно сопровождать ребенка и поддерживает позитивную атмосферу занятия. Для умения корректно сопровождать ребенка родители проходят подготовку перед началом посещения группы, а также посещают родительские встречи и беседы о Монтессори-методе.

Музыкально-двигательное занятие. Это занятие начинается со свободного движения. В зале располагается полоса препятствий, сенсорная дорожка, мячи, обручи и другие предметы для развития координации. На свободное движение отводится 15 минут. Затем середина зала освобождается, и педагог предлагает собраться вместе, чтобы спеть традиционную песенку — приветствие. В процессе занятия педагог предлагает различные виды музыкальной деятельности, родители его активно поддерживают, создавая, таким образом, атмосферу общего удовольствия от музыки и движений. Дети, при желании, присоединяются к взрослым или наблюдают со стороны. Мы заметили, что очень важно дождаться того момента, когда ребенок сам захочет участвовать в групповом занятии. Природная тяга к отклику на ритмы и звуки непременно в какой-то момент проявится, и дети будут с радостью двигаться под музыку, играть в ритмические, пальчиковые и коммуникативные игры, петь и извлекать звуки из музыкальных инструментов.

Группы раннего возраста 3-х часовые ( дети от 2,5 до 3 лет с родителями)

Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее время. Занятие состоит из трех частей:

  1. свободная работа в Монтессори-классе (45 мин.)
  2. тематический круг, художественная мастерская, чаепитие (45 мин.)
  3. музыкально-двигательное занятие в зале (45 мин.)

В эти группы мы приглашаем родителей с детьми от 2,5 лет. Примерно с этого возраста дети начинают откликаться на предложение собраться вместе. В таких группах после свободной работы (описание см. выше) педагог предлагает «собраться на линии». Все желающие берут себе специальные коврики и садятся вокруг линии в центре Монтессори-класса. Дети, которые не готовы присоединиться к группе, могут продолжать работу с материалами. Для собравшихся начинается тематический «Круг». После «Круга» дети и родители проходят в художественную мастерскую, где педагог проводит следующую часть занятия. Заканчивается занятие совместным чаепитием, после чего группа переходит на музыкально-двигательное занятие (описание см. выше) в музыкальный зал.

Тематический Круг – это короткое занятие под руководством Монтессори-педагога.
Каждый раз после свободной работы педагог зажигает «волшебный фонарик» и песенкой приглашает всех собраться в круг. В начале «Круга» все участники рассматривают разноцветные стеклышки фонарика. Тихий спокойный разговор помогает сконцентрировать внимание и настроиться на дальнейшую работу. В проведении кругов мы используем:

  • игры для создания тишины
  • игры-знакомства
  • коммуникативные упражнения
  • эксперименты, опыты
  • знакомство с разными объектами и явлениями окружающего мира
  • обсуждение событий, праздников

Темы «Кругов» могут быть связаны с временами года, погодными явлениями (ветер, дождь) или стихиями (воздух, вода). Это может быть что-то, что окружает детей в жизни – дома и на улице. Все, что связано с непосредственной жизнью ребенка, возбуждает в нем интерес.
На «Кругах» дети узнают имена друг друга, учатся терпению, дожидаясь своей очереди высказаться, учатся слушать других, включаться в диалог, соблюдать тишину, концентрировать внимание во время презентации.

Работа в художественной мастерской. Занятия в художественной мастерской являются органичным продолжением «Круга». Дети рядом с мамой и педагогом пробуют разные техники работы с красками, тестом, бумагой. Кроме специально подготовленных материалов, мы используем и то, что вполне доступно каждому родителю. Природные материалы, стеклышки, бусинки, ракушки привлекательны для детских глаз и пальчиков. А когда обычные фантики, баночки от йогурта, пробки и прочие повседневные вещи превращаются в материал для оригинальных поделок – это очень нравится и детям, и взрослым.

Как проходит занятие:

  • Первым делом, дети с помощью взрослого надевают «костюм художника» — непромокаемый халатик с длинными рукавами на завязочках сзади.
  • Каждый ребенок выбирает себе место за столом. Мама располагается рядом.
  • Педагог заранее заготавливает образец поделки и показывает всем, что у него получилось.
  • Затем педагог пошагово проделывает нужные действия на глазах у группы с небольшими четкими комментариями.
  • Теперь участникам занятия предлагается поработать самим.

Разнообразие предлагаемых видов деятельности дает детям возможность многое попробовать и обогащает фантазию родителей для домашних занятий с детьми.

Чаепитие. Это приятное завершение занятий в Монтессори-классе. Дети вместе с родителями и педагогами накрывают общий стол, сами берут себе посуду и наливают чай. Здесь дети учатся вести себя за столом, заботиться о других и наводить порядок.

Группа «Самостоятельные дети» (дети с 2,5 до 3 лет без сопровождения родителей)

Занятия проводятся два раза в неделю в утреннее время. Каждое занятие включает:

  • свободную работу в Монтессори-классе (описание см. выше)
  • Занятия в художественной мастерской (описание см. выше)
  • «Круг» (описание см. выше)
  • обед.
  • музыкально-двигательное занятие (описание см. выше)

Продолжительность занятия 2 ч. 15 мин.

В группе 12 детей. С ними работают 3 педагога. В группу « Самостоятельные дети» мы приглашаем детей, которые готовы отпустить маму (личного взрослого) без особых усилий. Целью работы этой группы является адаптация ребенка в коллективе других детей и педагогов для успешного перехода в дошкольную ступень (Монтессори-сад или группы неполного дня детей от 3 до 6 лет).