8 (812) 986-88-61 ЦРПК

8 (965) 763-64-34 Детский сад

8 (812) 642-44-75 Школа

«Санкт-Петербургские Монтессори-чтения» — итоги конференции

Традиционно октябрь в Петербурге завершился V ежегодной научно-практической конференцией «Санкт-Петербургские Монтессори-чтения» на тему «Развивающий потенциал образования по методу Монтессори для детей, родителей и педагогов».

В этом году конференция организовывалась силами Межрегиональной Монтессори Ассоциации, Институтом Детства РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургской Монтессори-школой Михайловой и Некоммерческим партнерством «Монтессори» (г. Томск) при поддержке Фонда президентских грантов.

Это событие не оставило равнодушным ни одного участника, а в этом году гостей было гораздо больше: всего конференцию посетили 253 человека из 25 городов/областей России и шести стран:

  • Санкт-Петербург и область,
  • Москва и область,
  • Архангельская область,
  • Бийск (Алтай),
  • Владивосток,
  • Екатеринбург,
  • Казань,
  • Калуга,
  • Кемеровская область,
  • Краснодарский край,
  • Красноярск,
  • Мурманская область,
  • Новосибирск,
  • Омск,
  • Пермь,
  • Ростов-на-Дону и область,
  • Рязань,
  • Саратов,
  • Сызрань,
  • Томск,
  • Тюмень,
  • Урюпинск,
  • Хантымансийский АО,
  • Челябинск и область,
  • Череповец.

 

  • Беларусь (Минск),
  • Болгария (Бургас),
  • Германия (Мюнхен),
  • Украина (Горловка),
  • Финляндия (Хельсинки),
  • Эстония (Таллинн)].

 

Оргкомитет составил насыщенную и разнообразную программу, которая фактически выходила за рамки двух дней и началась накануне официального открытия акцией «Дети учат взрослых» в МШМ, решением Нооген-задачи под руководством Марии Миркес и Сергея Медведчикова, автобусной экскурсией по Петербургу, связанной с историей развития метода Монтессори в России. В понедельник, после конференции, все желающие могли задержаться на мастер-класс Татьяны Ермолиной, посвященный монтессори-подходу в музыкальной развивающей среде.

А сама конференция была концентратом опыта, информации, впечатлений и эмоций. Виды деятельности и работы на конференции держали ее участников в тонусе и постоянном внимании. Первый день был посвящен подведению итогов работы Сетевых Лабораторий: это и гайд-парк со стендовыми докладами, и мастер-классы с последними практическими наработками, и симпозиум, как подведение итогов. Главным событием второго дня можно назвать выставку «АвтоДидактика 2018» — богатое и яркое пиршество авторских методических разработок Монтессори-педагогов России. Этот такт конференции дал участникам очень много вдохновения и желания продолжать такие встречи. Надеемся, что как и акция «Дети учат взрослых», так и выставка «Автодидактика» начнет свое свободное движение по стране.

Особенно важно, что в этом году к конференции проявили интерес специалисты из более широкого круга образования и даже бизнеса, а не только Монтессори-сообщество. И заключительным аккордом стали их ТЕД-выступления, эхо которых звучит до сих пор.
Мы благодарим всех наших гостей за создание такой теплой, рабочей, заинтересованной атмосферы, даже Петербургская погода просияла и теплом встречала друзей.
Мы поздравляем всех руководителей и участников Сетевых Лабораторий и команду Марии Миркес с завершением первого сезона работы лабораторий, с выходом книг и методических материалов каждой лаборатории, с успешным завершением целого года работы и с тем, что появляются инициативы на новый сезон.

Выражаем признательность всем авторам, наполнившим выставку «АвтоДидактика 2018» своими разработками и материалами.

Благодарим коллектив Монтессори-школы Михайловой и Валентину Владимировну лично за то, чтобы всем было удобно, понятно, приятно, вкусно, за организационные ресурсы и за команду людей, подготовивших и сопровождающих эту традицию, за активных школьников, которые вносят свой вклад.

С глубоким уважением и благодарностью к коллективу Института Детства РГПУ им. А.И.Герцена и его руководителю Гогоберидзе Александре Гивовне за открытость и гостеприимство, за профессорско-преподавательский состав и за студентов и магистров, которые как настоящие хозяева обустраивали визит коллег.

Спасибо всем коллегам Петербурга, кто делился своими сокровенными местами в городе с коллегами из других регионов.

Ждем вас в Петербурге ровно через год. Следите за итогами и новостями на сайте Межрегиональной Монтессори Ассоциации http://projects.mma-montessori.ru/montessori_conference – мы еще не все рассказали, показали и завершили, но, надеемся, что это и невозможно в хорошем смысле )

  • Савинова Людмила Юрьевна, к.пед. наук, доцент, заместитель директора по учебной работе Института Детства, Онищенко Элеонора Васильевна, профессор, д.пед.наук, преподаватель кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка, Михайлова Валентина Владимировна, руководитель Северо-западного представительства ММА, директор Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой на открытии V ежегодной конференции Монтессори-чтения.
  • Стенд сетевой лаборатории «Подготовка и профессиональное развитие педагогов» и руководитель лаборатории – Валентина Михайлова с коллегами.
  • Гайд-парк Сетевых лабораторий «Качество практик индивидуализации в дошкольном образовании».
  • Выставка Монтессори-материалов и методической литературы
  • Участники мастер-класса сетевой лаборатории «Формирование творческого интеллекта в дошкольных образовательных практиках»
  • Выставка «АвтоДидактика 2018» - презентация авторских Монтессори-материалов педагогического сообщества.
  • Иохим Даттке, Елена Александровна Хилтунен и Алексей Колабаев на выставке «АвтоДидактика 2018».
  • Экспертное отношение к выставке «АвтоДидактика 2018» Иохима Даттке, профессора, руководителя курсов Монтессори-педагогики и Монтессори лечебной педагогики международной академии реабилитации развития детей с ограниченными возможностями Мюнхена. Руководитель проекта «АвтоДидактика 2018» - Михайлова Валентина Владимировна, директор Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой
  • Участники выставки «АвтоДидактика 2018»
  • Елена Искандарова, Монтессори-педагог группы «Лучики» и Таисия Ахмедова, Монтессори-педагог группы «Светячки» на коворкинке Марии Миркес «Самостоятельность и субъектность как образовательные результаты»
  • Стенд с методической литературой ООО «Национальное Образование»