8 (812) 986-88-61 ЦРПК

8 (965) 763-64-34 Детский сад

8 (812) 642-44-75 Школа

Иванова Анна

ФИО: Иванова Анна
Должность: Методист

Образование — высшее

ЛГПИ им. Герцена — учитель начальных классов, 1988 год

 

Дополнительное образование

НО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» —  Курс по раннему вмешательству, 1994 г.

 

Монтессори-образование

Метод М.Монтессори в обучении детей дошкольного возраста, тренер М.Э.Монц  (США), 2007 г.

Монтессори-метод в начальной школе, курс М.Э. Монц (США), 2009 г.

 

Опыт работы с детьми с 1985 г.

Учитель начальных классов

Воспитатель детского сада.

Педагог-психолог, специалист по раннему вмешательству, руководитель лекотеки ЦПМСС Калининского района

 

О себе и о работе:

 

В период с 1993 по 2007 гг. я работала в ЦПМСС с семьями, имеющими детей с особыми потребностями. Свой опыт в сопровождении детей, имеющих проблемы развития речи, моторики и интеллекта использовала при разработке экспертно-диагностического комплекса «Лонгитюд» (http://www.psy.spbu.ru/scientific/sci-develop).

 

Приход в Монтессори педагогику связан с младшим сыном. В процессе наших с ним занятий в группе раннего возраста я поняла, как близок мне Монтессорийский подход к детям: ненавязчивый, уважительный, открывающий огромное поле для выбора ребёнком рода деятельности и при этом оставляющий ребёнку право самостоятельного выбора. Далее, читая книги Марии Монтессори, её последователей и соратников я ближе познакомилась с принципами метода, на курсах Мэри Элен и Елены Александровны Хилтунен познакомилась с материалами и практическими приёмами их презентации и, что ещё более важно, с философией метода Марии Монтессори.
Этот метод очень многогранен, он охватывает не только обучение ребёнка чтению или письму, и не ограничивается лишь ранним развитием ребёнка, как многие модные методики. Метод Марии Монтессори касается и ума, и души, и тела ребёнка. И ещё он строится, исходя из наблюдений за потребностями ребёнка.
В ближайшие 3-5 лет я продолжу пополнять и систематизировать методическую базу школы, разрабатывать новые автодидактические материалы и искать формы работы, которые могли бы повысить мотивацию детей к учёбе.

 

Я очень люблю работать с детьми и так или иначе соприкасаюсь с ними в процессе своей работы. Но сейчас считаю очень важно укреплять методическую базу школы.
Монтессори-педагогика – средовая педагогика, и создание среды, обеспечивающей ФГОС и одновременно отвечающей интересам ребёнка, среды обобщающей мировой опыт Монтессори-педагогики и отражающей культуру нашей страны – задача интересная и сложная.