Долгое время в нашей начальной школе не было домашних заданий, и это была принципиальная позиция школы.Наши монтессори-тренеры из Америки и Германии утверждали, что по их мнению, домашняя работа портит отношения между детьми и родителями, и мы полностью соглашались с этим, имея свой собственный детский опыт и пример друзей и знакомых, чьи дети со слезами и скандалами делают уроки до глубокой ночи. На родительских собраниях мы чётко декларировали: «Домашних заданий в первой ступени нет и не будет!». Родители реагировали на это по-разному — некоторые с сомнением, но большинство с облегчением. Со временем, однако, мы стали замечать, что те рекомендации, которые монтессори-педагоги дают родителям с целью помочь детям, испытывающим, по разным причинам, трудности в обучении, воспринимаются как необязательные и, соответственно, не выполняются. В то же время, другие родители, испытывая сильную тревогу по поводу учебных результатов, начинают покупать рабочие тетради и учебники, абсолютно не соответствующие нашей работе, и принуждают детей работать в них дома, зачастую совершенно сбивая своим усердием работу ребенка в монтессори-среде. Размышляя над этим и пытаясь найти причины, мы пришли к выводу, что, вероятно представление педагогов и родителей о том, как должна быть организована деятельность ребенка вне школы сильно отличаются, и наши заявления об отсутствии домашних заданий воспринимаются многими родителями как свидетельство того, что ответственность за учебные результаты, интерес ребенка и его успехи лежит исключительно на школьных учителях и к родителям отношения не имеет, что совершенно не верно с нашей точи зрения.