Педагоги Монтессори-школы Михайловой участвовали в первом российском семинаре ErdkinderВ Москве 26−28 апреля впервые в России проводился семинар, посвященный работе с учениками третьей школьной ступени — Erdkinder (12−18 лет). Педагоги МШМ приняли участие в нем, а также поделились ближайшими планами работы с детьми этого возраста.
«С подростком не следует обращаться как с ребенком, потому что данный этап жизни уже пройден. Вы должны видеть в ребенке его потенциал, того человека, которым он может стать в будущем, а не то, кто он есть сейчас. Дайте ему почувствовать, что он недооценивает себя и свои достижения.» (Из книги «От детства к юности»).
Педагог должен быть партнером для ученика, не требовать от него выполнения поставленных задач, а предоставлять выбор, не решать за него проблемы, а научить находить выход из любой ситуации.
Участники семинара из разных городов России делились опытом работы с подростками, презентовали свое видение идеальной Монтессори-школы и даже представляли себя подростками и учились договариваться о правилах, которым могли бы следовать все учащиеся школы.
МШМ — первая Монтессори школа в России, которая работает с третьей ступенью уже на протяжении 10 лет. В настоящий момент в школе проходят обучение 35 детей в возрасте 12−15 лет.
Педагоги Монтессори-школы Михайловой — Алексей Колабаев и Анастасия Макашова, работающие с подростками, — поделились своим мнением о семинаре и рассказали о ближайших планах по развитию третьей ступени.
Анастасия Макашова, учитель истории и обществознания в МШМ:«Я благодарна Уве и Аннике за структуру и четкость. Мне было приятно узнать, что наши школы во многом похожи. Во время семинара мы разработали ряд идей, которые хотим реализовать уже в ближайшее время. Например, предоставить возможность старшим ребятам организовать самостоятельную поездку в другой город, попробовать свои силы в работе в реальных компаниях, а также организовать рабочую практику в социальных службах.»
Руководитель школьной ступени, учитель физики и химии Алексей Колабаев:«В ходе семинара я по-новому взглянул на некоторые мотивы детей этого возраста, они открылись для меня с другой стороны. Я очень рад, что нам удалось разработать план ближайших действий по развитию и совершенствованию нашей работы с подростками. Будем внедрять их в жизнь!»