Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Школа
от 6,5 лет до выпуска
Лесная
Отличия от традиционной школы
Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной среде. В Монтессори-школе ребёнок получает знания и обретает умения в процессе собственной деятельности. Упор делается на зону ближайшего развития
ребенка, что помогает ребёнку развивать самоконтроль и саморегуляцию. Педагоги отступают на второй план, поддерживая в детях их инициативу, познавательную и творческую активность во взаимодействии со специально подготовленной средой развития. Задачи педагога — создать
такую среду, организовать свободную работу детей в этой среде и исследовать течение их жизни в группе.
ТРИАДА

Ребенок-Педагог-Среда

Говоря о педагогике Монтессори, мы часто сталкиваемся с понятием триады «Ребенок-Педагог-Среда». Что это такое? Какие отношения поддерживаются в этом треугольнике, кто за что отвечает? Попробуем разобраться.
Педагог
Ребенок
Среда
Монтессори-педагог — это
чуткий наставник, который
своими руками создает особую среду
для благоприятного развития ребенка и служит проводником ко всему, чем эта среда наполнена.

Именно роль проводника, помощника отличает педагога в системе Монтессори. Монтессори-педагог умеет зажечь огонь в глазах воспитанника, дать пищу для ума, согреть своим теплом.

Умеет и вовремя отступить, предоставив ребенку свободу в работе с материалом, понимая важность формирования воли, уважая его право на автономность и поддерживая его стремление к независимости.

Позиция проводника позволяет бережно поддерживать интерес детей к миру,
их стремление к познанию.
Самый главный, самый активный участник процесса образования — Ребенок. Движимые мощной силой познания, заложенной в них самой природой, дети являются субьектами образовательного процесса.

У каждого ребенка собственный уникальный маршрут в Монтессори-среде. Здесь ребенок обретает уверенность в себе, собственное мнение, тренирует внимательность, аккуратность, понимание своих целей.
Она создается для детей, все в ней сделано с заботой и любовью к Ребенку. На протяжении обучения она раскрывается детям, дает возможность утолить жажду знаний, дарует безопасность, становится домом.

Следуя собственному образовательному маршруту, ребенок с помощью наставника учится осуществлять свободный выбор, знакомится с математикой, литературой, природой, культурой, науками и технологиями.



от простого к сложному

Монтессори-среда

Это особенное место, среда создается для ребенка и имеет потенциал к изменениям в соответствии с интересами и стремлениями детей.

Принципы, лежащие в ее основе:
безопасность, автодидактичность, эстетичность.

Материалы организованы так, что ребенок растет в среде и за три года в каждой ступени проходит путь от самых простых материалов до самых сложных.

Свободная работа

Цикл занятий с монтессори-материалами
  • Длительность
    Свободная работа длится 3 часа и является основной, самой важной частью дня. С нее начинается день, и именно на это время приходится основная образовательная нагрузка детей.
  • Педагоги
    Свободную работу с монтессори-материалами сопровождают два человека — это Монтессори-педагог (руководитель группы) и Монтессори-ассистент.
  • Пространство
    Во время свободной работы ребенок не ограничен в выборе материала, во времени работы с ним и в месте, где он хочет это делать.

    Дети работают как за удобными столами, так и на ковриках, расстилая их на полу.

    Дети учатся не только понимать свои потребности, осуществлять выбор, но и принимать границы других, с уважением относиться к чужой работе и личному пространству.
  • Атмосфера
    В дружной группе царит рабочая атмосфера, дети находят время и возможность и для серьезной, «большой» работы и для общения, чтения книг, отдыха.

    Мария Монтессори писала: «Настоящая работа, нужная вам, не вызывает усталости, а питает вас энергией».

Разновозрастные группы

Разновозрастные группы – один из основных принципов монтессори-обучения. В классах складывается атмосфера большой семьи, где младшие с восхищением смотрят на старших, а старшие заботливо опекают малышей-первогодок. За три года в каждой ступени дети проходят путь от самого младшего до самого старшего в группе, учатся ответственности, саморегуляции. В обучении учитываются два полюса развития ребенка: обретение независимости и осознание себя частью коллектива. Дети учатся осуществлять выбор и договариваться с другими.