Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Школа
от 6,5 лет до выпуска
Лесная
Черная речка
Ищете школу, где ребёнок вырастет уверенным в себе, самостоятельным и умеющим принимать решения?
Наша Монтессори-школа — старейшая в Санкт-Петербурге, ей 23 года. За это время мы прошли путь от рождения до выпуска ребёнка с десятками семей, внедрили лучшие педагогические практики, основали свой учебный центр педагогов, создали сильное сообщество родителей и вдохновили коллег на создание дружественных нам проектов.
Оставьте заявку на место
в группе и мы перезвоним
или можете позвонить нам и узнать подробности с 9 до 18 по будням
по тел. +7 (812) 642-44-75

О нас

Первая
Монтессори-школа
в Санкт-Петербурге

Нам 24 года
Полный цикл
Монтессори-образования:
Развивающий центр — Детский сад — Школа
Свой учебный центр для
Монтессори-педагогов
Сильная команда педагогов
Успешные выпускники
Отличия от традиционной школы
Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной среде. В Монтессори-школе ребёнок получает знания и обретает умения в процессе собственной деятельности. Упор делается на зону ближайшего развития
ребенка, что помогает ребёнку развивать самоконтроль и саморегуляцию. Педагоги отступают на второй план, поддерживая в детях их инициативу, познавательную и творческую активность во взаимодействии со специально подготовленной средой развития. Задачи педагога — создать
такую среду, организовать свободную работу детей в этой среде и исследовать течение их жизни в группе.
Оставьте заявку или позвоните нам, чтобы узнать подробности с 9 до 18 по будням
по тел. +7 (812) 642-44-75

Как устроено обучение

Монтессори-подход строится на активном взаимодействии трёх составляющих: ребёнка, педагога и развивающей среды, выстроенной педагогом в соответствии с потребностями ребёнка.
Педагог
Ребёнок
Среда
Монтессори-педагог — это
чуткий наставник, который
своими руками создаёт особую среду
для благоприятного развития ребенка и служит проводником ко всему, чем эта среда наполнена.

Именно роль проводника, помощника отличает педагога в системе Монтессори. Монтессори-педагог умеет зажечь огонь в глазах воспитанника, дать пищу для ума, согреть своим теплом.

Умеет и вовремя отступить, предоставив ребенку свободу в работе с материалом, понимая важность формирования воли, уважая его право на автономность и поддерживая его стремление к независимости.

Позиция проводника позволяет бережно поддерживать интерес детей к миру,
их стремление к познанию.
Самый главный, самый активный участник процесса образования — Ребёнок. Движимые мощной силой познания, заложенной в них самой природой, дети являются субьектами образовательного процесса.

У каждого ребёнка собственный уникальный маршрут в Монтессори-среде. Здесь ребёнок обретает уверенность в себе, собственное мнение, тренирует внимательность, аккуратность, понимание своих целей.
Среда создается для детей, все в ней сделано с заботой и любовью к Ребёнку. На протяжении обучения среда раскрывается детям, даёт возможность утолить жажду знаний, дарует безопасность, становится домом.

Следуя собственному образовательному маршруту, ребёнок с помощью наставника учится осуществлять свободный выбор, знакомится с математикой, литературой, природой, культурой, науками и технологиями.

От 6,5 лет до выпуска

В нашей школе учатся ребята с 6,5 лет.
Организационно школа делится на три ступени:

I ступень (1−3 год обучения)
II ступень (4−6 год обучения)
III ступень (7−9 год обучения)

Разновозрастные группы

Разновозрастные группы – один из основных принципов монтессори-обучения. В классах складывается атмосфера большой семьи, где младшие с восхищением смотрят на старших, а старшие заботливо опекают малышей-первогодок. За три года в каждой ступени дети проходят путь от самого младшего до самого старшего в группе, учатся ответственности, саморегуляции. В обучении учитываются два полюса развития ребенка: обретение независимости и осознание себя частью коллектива. Дети учатся осуществлять выбор и договариваться с другими.
Оставьте заявку или позвоните нам, чтобы узнать подробности с 9 до 18 по будням
по тел. +7 (812) 642-44-75
Как проходит день
на примере второй ступени (4-6 класс)
8:20 – 8:40
8:20 – 8:40
Завтрак
8:40 – 11:50
8:40 – 11:50
Общий круг и свободная работа
12:10 – 12:55
12:10 – 12:55
Работа в группах: иностранные языки, литература, музыка, физкультура, мастерская письма
12:55 – 14:20
12:55 – 14:20
Прогулка и обед
14:30 – 15:15
14:30 – 15:15
Работа в группах. По вторникам – общее собрание ступени
15.20-16.05
15.20-16.05
Творческие занятия: мастерские, театральная студия, музыкальная студия

Свободная работа

Цикл занятий с монтессори-материалами
  • Длительность
    Свободная работа длится 3 часа и является основной, самой важной частью дня. С нее начинается день, и именно на это время приходится основная образовательная нагрузка детей.
  • Педагоги
    Свободную работу с монтессори-материалами сопровождают два человека — это Монтессори-педагог (руководитель группы) и Монтессори-ассистент.
  • Пространство
    Во время свободной работы ребенок не ограничен в выборе материала, во времени работы с ним и в месте, где он хочет это делать.

    Дети работают как за удобными столами, так и на ковриках, расстилая их на полу.

    Дети учатся не только понимать свои потребности, осуществлять выбор, но и принимать границы других, с уважением относиться к чужой работе и личному пространству.
  • Атмосфера
    В дружной группе царит рабочая атмосфера, дети находят время и возможность и для серьезной, «большой» работы и для общения, чтения книг, отдыха.

    Мария Монтессори писала: «Настоящая работа, нужная вам, не вызывает усталости, а питает вас энергией».

Как проходят занятия

  • Круг
    Свободная работа начинается с общего круга на неучебную тему: это может быть обсуждение событий, ритмические игры, а потом минута тишины, настройка на работу.
  • Навигатор
    У каждого ученика есть Навигатор, в котором указаны все учебные темы на три года (полное соответствие ГОСТу). В этом Навигаторе каждый ученик ежедневно планирует свою работу и отмечает сделанное.
  • Новые темы
    Презентации новых материалов (тем) по предметам проходят в малых группах до 5 человек, которых приглашает педагог. Но ребенок может присоединиться и по своему желанию. После презентации есть небольшое задание, над которым ребенок работает уже самостоятельно.
  • Саморегуляция
    и рефлексия
    Ребёнок занимается столько, сколько хочет, сколько нравится и сколько считает нужным сам. По завершении свободной работы ученик отмечает в Навигаторе, что удалось сегодня сделать. Сдаёт рабочие тетради на проверку и беседует устно с педагогом — проводит рефлексию по проделанной работе.
Оставьте заявку или позвоните нам, чтобы узнать подробности с 9 до 18 по будням
по тел. +7 (812) 642-44-75

Монтессори-среда

Это особенное место, среда создается для ребенка и имеет потенциал к изменениям в соответствии с интересами и стремлениями детей.

Принципы, лежащие в ее основе:
безопасность, самопроверка, эстетичность.

Материалы организованы так, что ребенок растет в среде и за три года в каждой ступени проходит путь от самых простых материалов до самых сложных.

Вся учебная среда состоит
из предметных зон:

  • Русский язык
  • Математика
  • Окружающий мир
    (ботаника, география, зоология, история)
  • ФХТ (физика-химия-техника)
  • Литература
  • Иностранный язык
Наполнение учебной среды первой ступени максимально близко к тому, что разрабатывала в своё время Мария Монтессори.

Там представлены как классические материалы, так и созданные педагогами специально по запросу данной группы детей.

В первой ступени мы используем подход к обучению, в котором всё максимально идёт через руки. Упражнения на материале, разные способы работы с ним – всё сенсорное. Больше объёмных предметов, меньше карточек.

В старших ступенях у детей уже достаточно развито абстрактное мышление, поэтому сенсорные материалы уходят на второй план, в среде больше печатных материалов, карт и схем.

Помимо учебных классов есть мастерские: ремесленная, рукодельная и ИЗО, и прекрасно оборудованная лаборатория.

Команда

Наши педагоги — чуткие наставники, видящие в каждом ребёнке личность и относящиеся к ней с большим уважением. За годы существования МшМ собрала сильную команду и открыла собственный учебный центр для педагогов, где ежегодно проходят повышение квалификации десятки наших коллег.
Родители МшМ отзываются о наших педагогах с большой теплотой и доверяют им вторых и третьих своих детей.

Контакты

Школа
Адрес: 195 271, Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 58 корп.2 (4 этаж ГБОУ СОШ № 186)

Телефон:
+7 (812) 642-44-75
e-mail: mshmmshm@mail.ru
Школа
Адрес: 197342, Санкт-Петербург, Ушаковская наб., д. 3 корп.4

Телефон: +
7 (905) 222-48-23
e-mail: mshmmshm@mail.ru



Оставить заявку

или можете позвонить нам и узнать подробности
с 9 до 18 по будням по тел. +7 905 222-48-23