Сегодня у нашей Софы день рожденья. Это значит, что мы раскладываем круглый коврик-календарь с Солнцем в серединке и пока Софа обходит вокруг ковра (как Земля вокруг Солнца), ее мама рассказывает, как с каждым годом росла и менялась дочка. Все пожелания сказаны, свечи задуты и начинается время свободной работы.
Ребята берут дневнички и планируют работу на этот день. Две девочки-подружки постарше быстро заполняют строчки, нужно успеть сказать им, что у них сегодня работа с педагогом, им нужно потренировать запись больших чисел. Вот маленький первоклассник рассеянно смотрит на полки с материалами, он еще не умеет планировать, ему нужно помочь.
Постепенно каждый находит себе дело. Один выбрал стол в уголке и по карточкам делает примеры, несколько ребят расположились в центре ковра и работают с картой, кто-то идет в лабораторию и нагревает воду, изучая три состояния вещества. В это время учителю важно подойти к каждому, показать материал, вдохновить, напомнить о текущих задачах.
За 15 минут до конца работы — время защиты проектов: сегодня девочки приготовили доклад о свойствах воды, после рассказа слушатели смогут задать вопросы и составить отклики о выступлении.
Звон колокольчика говорит о том, что пришло время наводить порядок, записывать свою работу в дневнички и собираться в рефлексивный круг. Здесь каждый может сказать, что важного он сделал и узнал за свободную работу, получалось ли сосредоточиться на задаче, поддержать тишину, помочь другому.
После круга наступает время прогулки и обеда. Затем ребята делятся на группы и расходятся на занятия по музыке, литературе и английскому. Другая часть идет в мастерские, где можно изготовить свечу или сплести коврик, рисовать и делать браслеты…
Вот день окончен, дети расходятся по домам, чтобы завтра снова прожить этот цикл и стать еще чуточку опытнее, уверенней, дружелюбнее и ближе к себе, чем сегодня.