Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Блог

Необычный формат, яркие дискуссии и новые открытия на конференции “Монтессори-чтения 2019”

25−26 октября 2019 года прошла VI научно-практическая конференция «Монтессори чтения». В этом году в конференции приняли участие порядка 240 человек из разных стран.

Петербург принимал гостей из Эстонии, Финляндии, Болгарии, Киргизии, а также педагогов и руководителей Монтессори-центров из 21 региона нашей страны: Москва, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Пермь, Томск, Ростов-на-Дону и др.

В этом году конференция проходила на 2х площадках: в отеле «Полюстрово» и Монтессори-школе Михайловой. Открыла конференцию Директор «Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой», соавтор программы «Детский сад по системе Монтессори» Валентина Михайлова, она поприветствовала участников и спикеров, дала настрой на активную и интересную двухдневную работу.


Первый день — деловые клубы, лекции, дискуссии и театральная постановка


В первый день с докладами выступили Екатерина Сорокина — к. пед. н., Монтессори-педагог, перинатальный психолог, нейропсихолог, автор проекта «Интуитивное Материнство» (Нижний Новгород) и Сергей Заир-Бек — кандидат педагогических наук, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ (Москва.

Екатерина Сорокина в своем выступлении говорила об изменениях в профиле современного родителя и путях работы с ним в условиях Монтессори-центра. А Сергей Заир-Бек поделился своими исследованиями в области образовательных инноваций в эпоху неопределенности: что сейчас происходит в образовании, каких изменений стоит ждать в будущем?


После обеда состоялись деловые клубы в формате педагогических дискуссий. Участники конференции, разделившись на несколько групп, обсудили новые методы Монтессори-образования взрослых, проблемы и решения в области взаимодействия родителей и педагогов, поговорили о будущем научных исследованиях в Монтессори-школах, а также об инклюзивном подходе в методе Марии Монтессори. В завершении основной программы конференции первого дня состоялась дискуссия на тему: «Монтессори-образование между прошлым и будущим».

Вечером всех участников конференции ждал театральный сюрприз — спектакль родительской группы МШМ: «451° по Фаренгейту» — в театральном зале школы.

Один из отзывов зрителей спектакля:


«Итак, мне очень понравилась постановка. Особенно меня впечатлила игра исполнительницы роли юной Клариссы. Такая органичность, я затаив дыхание смотрела на неё и слушала её реплики. И в общем живой получился спектакль, я внутри себя активно участвовала и проживала все сцены и события. Отдельно хочу ещё отметить спецэффекты в виде красного света во время пожаров, цепляли тоже, и сцена с зажигалкой и взрывом, ух, до сих пор пробирает. И мужчины очень эффектно резались в карты, с душой)) Брандмейстер блестяще играл, какие речи, какой накал). Спасибо большое всем участникам и организаторам!».

Второй день — выставка «Автодидактика», сессии развития и плейбэк театр


Ключевым событием второго дня конференции стала выставка Автодидактических материалов, в течение которой все желающие могли познакомиться с монтессори-материалами, обменяться опытом. Особенно ценным было участие детей, которые с большим энтузиазмом представляли участникам конференции материалы своих школ. Стояла очень живая атмосфера общения, дискуссий, открытий и впечатлений!


Затем участники конференции разошлись по сессиям развития, в рамках которых обсуждали актуальные вопросы, делились опытом, строили совместные планы и обсуждали общие проекты: какое будущее ждет детско-родительские центры, как будут далее развиваться образовательные программы для школьников 6−12 лет, а также подростков 12−15 лет. Отдельно остановились на плане разработки УМК к программе дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори».

Важной темой также стало продвижение Монтессори-образования: в результате десуссии участники секции договорились объединить усилие и проработать стратегию продвижения Монтессори-образования в России.

Кроме того, у всех желающих была возможность в рамках конференции погрузиться в сюжетно-ролевую игру с Еленой Матониной и обсудить важность таких занятий в детских садах по системе Монтессори.

После подведение итогов сессии участников конференции ждал еще один сюрприз — презентация их впечатлений от прошедших двух дней в формате плейбэк театра «Метаморфозы».


Оба дня на конференции царила яркая, деловая и дружеская атмосфера. Вот как охарактеризовала конференцию

эксперт по монтессори-педагогике, создатель первой школы Монтессори в России Елена Хилтунен:


«Эти Монтессори-чтения, наверняка, запомнятся надолго. Редко, когда мы то взлетаем, пытаясь представить себя и наших детей в наступающей эпохе неопределенности, то спускаемся на землю, укрепляя сообщество новыми объединяющими идеями. Всего раз в году мы привозим на общий круг и достаем из чемоданов лучшие инструменты своей педагогической работы и раскладываем их на столах большой выставки. А в этом году с нами вместе результаты монтессори-образования показывали и дети.
Но если так вышло, что на «Автодидактике-2019» мы еле продирались к стендам коллег сквозь узкий зеленый коридор современной школы, то все единодушно видели в этом не недостаток работы организаторов, а напротив — некий удивительный символ эпохи, нашу реальную школьную жизнь — узкий коридор между прошлым и будущим. И мы все были веселы и абсолютно уверены, что уже совсем скоро для наших сборов и выставок откроются лучшие и самые современные образовательные среды, вроде Хельсинской библиотеки Oodi, в которую прямо с Монтессори-чтений мы отправили в экспедицию своих представителей. Словом, все прекрасно поработали на Чтениях! Всем душевное спасибо! Мы гордились своим сообществом, ощущали время, думали о будущем, пытались понимать друг друга, сотрудничать и вносить свой вклад в общее дело. Вперед!«

Фото: Наталья Грошева
Статьи